Даат тэр Леарг
Мы не умеем снимать страшное кино. Мы не умеем снимать не страшное, но логичное кино.
В общем, посмотрела я "Юленьку". Современное российское кино в очередной раз подсунуло мне горку лимонов в надежде, что стихийного слюноотделения с последующим оплевыванием не случится. Случится, ибо так бездарно запороть в общем-то неплохую идею, это еще постараться надо. Вашу бы, господа режиссеры, энергию да в мирных целях, как говорится.
Сюжет простенький и для России совершенно фантастический - преподаватель ВУЗа с дочкой и гражданской женой переезжают в глубинку, дабы подлечить тяжелую астму той самой жены, которая оказывается еще и фотографом, что совершенно непринципиально. Внимание вопрос: где вы в России видели трезвую глубинку с чистым городским парком (на кой он посреди тайги?), не менее трезвой больницей и - обратите внимание - специализированной гимназией исключительно для девочек. Я уж не говорю о психиатрической больнице в некоем готическом здании. Ладно, в конце концов можно простить декорации, если сюжет увлекателен. Но сюжет... Интрига отсутствует как факт, ведь уже в самом анонсе раскрывается главная "тайна", главная кака фильма - Юленька, а теперь полтора часа рассматривайте в деталях какая именно - размер, цвет, а запаааах...
Сюжетец то ли детективный, то ли мистический, авторы так и не решили, поэтому мы имеем совершенно бредовую детективную линию и совершенно бессмысленные явления призрака девочки Сони главному герою. Ладно, и это в конце концов можно простить, современное кино вообще грешит такими метаниями между жанрами, видимо постмодерн и прочие умные слова.
Весь фильм построен на логических допущениях, он полностью из них состоит. Все сюжетные ходы по отдельности допустимы, но собранные в одном фильме наталкивают на подозрения, что авторы никак не могут решить - дважды два равно три или все таки пять?..
Юленька могла утопить не понравившегося дяденьку, использовав снотворное и одноклассницу. Она могла вытолкнуть одноклассницу из окна, она могла дружить с ее сумасшедшей матерью, она могла помочь ей выбраться из психушки. Но! Нужно же выбрать что-то одно, а не все и сразу. У авторов фильма чувство меры отсутствует как факт.
Персонажи... О, это песня. Юленька, у которой якобы интеллект превосходит всех окружающих взрослых, правда ведет себя она как маленькая девочка. Учитель психически неуравновешенный кобель. Остальных героев просто нет. Актеры, конечно, ходят в кадре и что-то делают, но ни характера, ни фактуры, нет в них ничего, живые декорации, при чем не как сюжетный ход, а как банальная халтура.
В общем, писать я могу долго. Только вот смысл? Фильм бредовый, да еще и откровенно скучный. Хорошая идея да не в те головы попала. Жаль. Жаль российского кино и собственного времени.